ул. Гагарина д.60А, ТЦ "САМОЛЕТ", этаж 4

Выбрать курс
Телефон должен быть в формате
Х ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ1

Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных. Мы обязуемся использовать полученную информацию только внутри нашей компании, и не передавать третьим лицам.

Подробнее.

Начни бесплатно

0 д.

00:00:00

Учим ребенка программированию: гайд для родителей

Как научить программированию ребенка, не разрушив мотивацию

Как и где научить ребенка программированию – от выбора направления до поиска курсов

Программирование для детей на «Питон», Scratch и других языках – хорошее решение для разностороннего развития. Программирование отлично тренирует логическое мышление, позволяет углубить знания в области точных наук, усилить внимательность и получить важные навыки, которые пригодятся детям во взрослой жизни. На первых порах ребенок не сможет создавать сложные программы и другие продукты, однако научится использовать среды разработки, писать простейшие игры или маленькие сайты – делать то, что соответствует его возрасту и интересам. Рассказываем, с какого возраста лучше начинать учить детей программированию, как выбрать курсы и мотивировать сына или дочь.

Почему стоит обучать ребенка азам программирования

Жана Пиаже, швейцарский психолог, философ и идеолог конструктивизма в области педагогики, акцентирует внимание на том, что ребята могут быстро обучаться на основе собственных представлений и выводов. Программирование усиливает эту способность: ребенок не просто получает знания, являясь пассивным слушателем, а формирует их. Работа с кодом, графикой и другими элементами позволяет развить целый пул как жестких, так и мягких навыков.

Вычислительное мышление

Девочки и мальчики, посещающие занятия с юных лет, демонстрируют улучшенные способности к решению сложных задач. В ходе обучения приобретается больше навыков, чем просто работа с кодом: стимулируется вычислительное мышление и развивается умение использовать правильные подходы. Например, ребенок интуитивно раскладывает задачу на небольшие части, быстро замечает важные детали: мыслит системно и алгоритмически. В связи с этим юные программисты легко справляются с задачами в области физики, химии, алгебры и других наук.

Нестандартное мышление

Инструменты по аналогии со Scratch помогают развивать мыслительную креативность. Ребенок не хочет играть в компьютерные игры: он стремится создавать их самостоятельно, применяя на практике знания, полученные в ходе обучения на детских курсах программирования. Широкие возможности, открывающиеся по мере приобретения навыков кодинга, развивают фантазию и помогают выражать свои эмоции.

Беспрерывное обучение

Заинтересованный ребенок активно устраняет ошибки, допущенные при кодинге. Он пытается приложить все усилия к тому, что программа начала работать так, как это было задумано. Проводится анализ, развивается способность к поиску информации из открытых источников. Юный программист легко переносит собственные неудачи, не испытывая стеснение или стыд.

Самовыражение

Программирование – один из способов укрепить самооценку и самовыражаться. Ребенок создает продукт, как это делают слушатели школ изобразительного искусства или студий лепки. Результат будет продемонстрирован друзьям и близким, что позволит получить похвалы и еще больше верить в свои силы, мотивироваться на новые достижения.

С какого возраста лучше начать посещение школы программирования для детей

Возраст – косвенный фактор, ведь сегодня доступны курсы и программы, ориентированные на слушателей от 2-3 лет. В школах программирования для детей используются игровые методики и передовые инструменты, позволяющие ребятам разного возраста получить первый опыт кодинга. Привлекаются языки Scratch, «Пиктомир» и другие: они доступны даже для тех слушателей, которые пока не освоили основы счета и грамоты. Работать приятно и легко: ребенок рассматривает кодинг не как скучную повинность, а как способ создать интересный продукт, масштабируемый и применимый в обычной жизни.

Психологи, говоря о лучшем возрасте для посещения курсов программирования для детей на Python и других более сложных языках, называют 7-8 лет. Ребенок, руководствуясь помощью родителей, может осознать свои интересы и выбрать подходящее направление: разработка игр на JavaScript, создание приложений на Kotlin или Swift, графика или фотошоп. Ребята, достигшие возраста 9-15 лет, уже могут самостоятельно писать программы и создавать другие продукты, изучая Python, язык ассемблера и т. д. Следующий этап – базовый С++, создающий основу для самостоятельного изучения как инструментов, так и других языков.

Как вызвать интерес, не снижая мотивацию

Языки программирования различаются по сложности, поэтому стоит учитывать возраст ребенка и ту теоретическую базу, которую он имеет. Например, язык программирования для детей Scratch не выучен, а педагог переходит к JavaScript или Swift: будет сложно и непонятно, поэтому юный слушатель не захочет продолжить посещение курсов. Поэтапное обучение – основа мотивации, здесь можно провести аналогии с чтением: не зная букв, литературу невозможно читать, поэтому и интереса нет.

Демонстрация практического применения

Многие дети не обращают внимание на программы и технологии, которые их окружают, поэтому родители должны продемонстрировать, что и как используется. Мессенджеры в телефоне – для отправки сообщений и видеосвязи с друзьями, программы в стиральных машинах – для мониторинга стирки и безопасности, в умном доме – для комфорта. Замечая это, можно понять ценность и возможности применения навыков, полученных в школе программирования для детей. Еще одно хорошее решение – покупка книги, в которой все описано доступным языком с иллюстрациями. Лучше выбирать литературу, посвященную успехам известных людей из сферы IT, чтобы ребенок перенимал чужой опыт и вдохновлялся.

Групповое обучение

Скретч программирование для детей скучно изучать дома с мамой или самостоятельно. Групповые занятия отлично мотивируют, позволяют обмениваться опытом со сверстниками и получать знания от педагога, способного влюбить в кодинг слушателя любого возраста. Конечно, не все курсы дают такой эффект: необходимо уделить внимание выбору программы, в которой объединились игровые методики, талантливый лектор и доступный стиль изложения.

Правильное направление

IT-отрасль представлена более чем 20 профессиями – огромное поле деятельности, в котором нужно занять «свою» узкую нишу. Ребенку может не нравится программирование – это естественно и не нужно его заставлять. Стоит пробовать разные направления, поочередно предлагая графический или левел-дизайн, разработку мобильных приложений или что-то другое. Важно выявить интересы, а потом адаптировать под них программу обучения.

Что еще нужно знать родителям

Нельзя игнорировать увлечения ребенка: проявляйте к ним живой интерес. Если сын или дочь готовы часами рассказывать о Scratch программировании для детей, показывать созданные продукты и обсуждать занятия – слушайте, даже если плохо в этом разбираетесь. Отсутствие интереса со стороны близких людей имеет сильный деморализующий эффект, способный вселить неуверенность и отказаться не только от кодинга, но и от других хобби. Рекомендуется включать увлечение в домашний досуг, играя вместе в компьютерные игры или же работая в фотошопе, создавая постеры или снимки для декора квартиры. Ребенок будет учиться работать в команде, а микроклимат в семье улучшится, у членов семьи появятся взаимное доверие и общие интересы.

Родители должны поощрять интересы и создавать благоприятные условия для развития. Если они далеки от точных наук, то стоит выбрать профильные курсы или прибегнуть к помощи репетиторов. Можно обучаться совместно с ребенком, чтобы мотивировать его собственным примером. Юный ум живой и гибкий, он впитывает информацию подобно губке, поэтом ребята быстро и легко осваивают азы кодинга или другие IT-направления. Главное – поставить четкую цель, которая поможет выстроить маршрут обучения и плавно по нему двигаться: сначала Scratch, потом – основы web и т. д.

Онлайн или офлайн обучение: что лучше выбрать

Для ребят, как и для взрослых людей, доступны две формы обучения: онлайн с привлечением дистанционных технологий и офлайн в аудиториях.

Онлайн-обучение

Эта форма подходит для детей-интровертов, а также тех, кто не имеет времени на поездки в учебный центр и обратно. Достаточно включить компьютер или планшет, зайти в личный кабинет и работать с программой курса. Предусмотрено несколько вариантов подготовки: просмотр уроков в записи или онлайн-трансляция, последний формат обеспечивает ощущение живого присутствия. Из плюсов онлайн-обучения можно выделить занятия по удобному графику и отсутствие территориальной привязки.

Онлайн-занятия по программированию для детей имеют минусы: удаленность от группы, что может снижать вовлеченность, длительное пребывание за компьютером, дефицит живого общения и контроля знаний. Еще один недостаток – падение концентрации внимания уже через 15-20 минут после начала урока.

Офлайн-обучение

Офлайн-уроки нивелируют минусы онлайн-подготовки, имея ряд существенных преимуществ:

  • отличная теоретическая база, подкрепленная максимальным количеством практических занятий;
  • работа в группе, что стимулирует ребенка стремиться к лучшему и перенимать позитивный опыт сверстников. Ребята не только учатся, но и выполняют совместные работы, проекты;
  • полноценная концентрация внимания без утраты интереса к занятиям, что обеспечивает качественное усвоение материала;
  • теорию и практику дети прорабатывают совместно с педагогом, а не самостоятельно, как в случае с онлайн-школами;
  • постоянный контроль знаний, поэтому все пробелы своевременно выявляются и устраняются.

Единственный минус – занятия по четкому графику, однако он способствует выработке дисциплинированности и развитию навыков планирования. Офлайн-курсы, реализующие комплексные программы и обучающие применять полученные знания на практике, – лучшее решение для детей дошкольного и школьного возраста.

Этот сайт использует Cookies

Политика конфиденциальности и Правовая информация